В Яджурведе (Кришна-Яджурведа, Тайттирия-Самхита, 4.4.10), древнейшем памятнике индийской ритуальной техники и астрономии, приводится нижеследующий порядок следования накшатр, начинающийся с Криттики (ныне накшатра номер 3). Следует отметить, что накшатры во времена составления Яджурведы не были аналогами зодиакальных созвездий, известных в Древнем Междуречье (Шумер и Вавилония), а были обозначениями именно групп "неподвижных" звезд, образующих аналоги сегодняшних созвездий, т.е. узнаваемых невооруженным глазом конфигураций. По этой причине адекватное отождествление первоначальных накшатр крайне важно как в культурологическом и астрономическом плане, так и в плане решения проблемы датировки ведийской цивилизации. Следует полагать, что первоначально накшатрами были названы наиболее яркие звезды экваториального и субэкваториального звездного неба, угловое расстояние между которыми колебалось вокруг некоторой средней величины, и которые использовались для сидерической ориентации и для составления сидерического лунного календаря. То, что первоначальный календарь был лунным, а не солнечным, не вызывает сомнений, т.к. днем по звездам ориентироваться нельзя, и первоначальные закономерности движения небесных светил отслеживались ночью. Весьма интересен также список божеств, с которыми отождествлялись накшатры.